С 1998 по 2004 год эти башни —близнецы в Куала-Лампуре считались самыми высокими в мире. В здании высотой 452 м находится штаб-квартира компании, занимающейся добычей нефти «Петронас».
Строительство
Строительство башен-близнецов было задумано амбициозным президентом Малайзии, Махатиром Мохаммадом. По задумке, главной задачей этих гигантов стать визитной карточкой современной Малайзии. В ней наряду с вековыми мусульманскими традициями, выраженными в архитектуре башен. Используются самые современные технологии и работают самые прогрессивные инженеры.
Изначально, архитектором Цезарем Пелли было запланировано внести в архитектуру зданий фигуру восьмиконечной звезды, которая является исламским символом порядка и согласия. В последствии он принял решение прибавить площадь основания. Помимо того, он усилил эффективную площадь цокольных уровней, дополнив в промежутки среди лучей еще 1 крестовину. У инженера Чарли Торнтона появился уникальный шанс возвести 2 строения с высоким показателем защищенности. Результатом сотрудничества проекта Пелли и структурных разработок инженера Торнтона стали самые высокие в мире башни- близнецы.
По началу строительство не предвещало ничего хорошего. После того как был заложен первый камень, в 1992 году стало ясно что исходный пласт не сможет выдержать вес многоэтажного здания. Необходимо было прекратить процесс строительства. В результате Торнтон предпринял смелое решение о переносе котлована на расстояние в 60 м . Там материнская порода залегала гораздо глубже.
Небоскрёбы должны были опираться на массивный бетонный фундамент и сваи, забитые на глубину 120 м, до самой материнской породы глубоко под ними. До сих пор нигде в мире бетонный фундамент не заливали на такую глубину.
Специальный особо прочный бетон заливала в глубокий котлован целая армия бетономешалок, сменявших друг друга каждые 2 минуты на протяжении 52 часов. Главным строительным материалом для зданий должен был служить такой же особо прочный бетон. Их предполагаемый вес вдвое превосходил вес обычного здания с железобетонными конструкциями. Результат — на фундамент каждой башни ушло почти по 300000 тонн бетона.
Сжатые сроки
При планировании строительства предполагалось, что оно будет длиться 6 лет. Далее следовало взыскание штрафа в размере 700000 долларов за каждый добавочный день. Для того чтобы обеспечить непрерывность работы строителей, они работали по графику с плотностью две тысячи рабочих в день, семь суток в неделю. Составили регламент, на один этаж из 88 отводится лишь четверо суток. Итог — строительство было завершено раньше срока. Причём в ходе работ было побито множество мировых рекордов в данной области.
Одна бригада изобрела собственное оборудование, с целью с нужной скоростью поднимать по трубопроводу бетонный раствор на высоту 335 метров.
Это был первый проект , в котором для слежения за качеством работ был использован GPS-приёмник вместо обычных наблюдательных техник.
Соединяющий мост
400- тонный мост длиной 185 метров соединяет два гиганта из стекла и бетона на уровне 41-го и 42- го этажей. Этот « небесный мост» имеет уникальный современный дизайн и несёт эстетическую нагрузку. Он придаёт всей конструкции весьма практичную стабильность и прочность. После трагедии Торгового центра в Нью- Йорке 11 сентября 2001 г., Торнтон подчеркнул роль моста как совершенно необходимого « аварийного выхода».
Башни- близнецы Петронас были открыты в срок, в 1997 г. На момент 2003 г. они поднимались ввысь на 452 м. Это был мировой рекорд.
Их возведение обошлось государству в 800 млн долларов.
Вверху: архитектор Цезарь Пелли виртуозно сочетал традиционную строительную технику Малайзии и элементы исламского стиля в суперсовременной небоскрёбе.