К западу от Угличского кремля на берегу Волги находится ансамбль построек. Он некогда принадлежал Воскресенскому монастырю. Монастырь был основан в XVI веке, но его расположение было ближе к Волге. Во второй половине XVII века его перенесли на нынешнее место. Здания, сохранившиеся до наших дней, возводились в конце XVII века при митрополите Ростовском Ионе, когда он находился в монастыре.
Здания, входящие в ансамбль, состоят из 5-ти главного собора с приделами, колокольни и трапезной, с одноглавой церковью. Все они стоят по направлению с севера к югу. С северной и южной сторон от основного здания собора примыкают 2 равных придела. Они соединяются закрытой галереей.
Здание собора г. Углича имеет строгий и величественный вид. Это ощущение усиливалось благодаря мощной галерее с аркадами, колоннам с большими барабанами и массивной центральной главе.
Заход на территорию с западной стороны ограничен красивым крыльцом с двумя изящными арками и гирькой. Не сохранились каменные ступени и шатровое покрытие входа. С южной стороны собора находится звонница, которая выполнена в стиле Ростовского и Борисоглебского храмов, которые имеют схожие черты с наиболее ранними псковскими.
На первом уровне находятся врата, которые ведут во внутренний двор, на втором этаже расположена аркада, а на 3-м располагается малая церковь, 4-й уровень — звонница.
На звоннице возвышается главка в виде конуса, которая расположена на тонком барабане. Церковь Одигитрии и квадратная в плане трапезная находятся на южной стороне звонницы. Направляясь к церкви, необходимо пройти через галерею от западного входа, который ведёт в трапезную. Посмотрим на западную сторону трапезной. Там увидим беседку-часозвон. Когда-то на ней располагались башенные часы, отбивая колокольный звон. Со временем прежний тип шатрового покрытия заменили на новый, более современный.
Однонефная церковь расположилась восточнее трапезной. Сходство с трапезной заключается в том, что она содержит большой подклет. Поражает оригинальный дизайн её окон, расположенных южной стороны.
Изумляет ансамбль строений монастыря, в котором наблюдаем разнообразие и красоту форм, сочетающихся с разнообразием размеров и экспрессией.