Эйфелева башня в Париже: история и факты

башня

башня

Вступление

Символ Рима — это, конечно же, Колизей, так и в Париже символ и главное туристическое место — это Эйфелева башня. Оба сооружения обладают уникальностью, имеют особый смысл и воплощают собой символику. Они поражают все человечество грандиозными размерами. Эти сооружения — подтверждение права людей на создание вещей, которые соответствуют гениальности человечества.

башня

Конкурс

На городской конкурс предоставили 107 проектов, назывались «Возведение чугунной башни, высотой 300 м», они были приурочены к открытию Всемирной выставки, победить смог проект инженера, француза Гюстава Эйфиля. Два года шла стройка. Эйфель подписал с государством Парижа договор. Где ему предоставлялась аренда башни на 25 лет. И вот 31 мая 1889 года состоялось торжественное открытие Tour Eiffel, она и стала символом инженерного искусства Франции.

башня

Рассматривались и такие проекты, как гигантская гильотина. Она должна была напоминать населению о Великой французской революции. Другой проект — каменная башня, которая превосходила на 169 м Вашингтонский монумент.

Шли годы промышленной революции, это было время прогресса и технологий. Инженеры хотели преобразовать все виды искусства, приспособить к новой жизни, сделать жизнь людей лучше. Им было важно, чтобы деятельность человека к новому восприятию мира. И как раз в этот период радикально преобразовались в архитектуре. Появился новый строительный материал — стекло и сталь. Они могли сделать любое здание более лёгким, динамичным и современным.

Иначе говоря, инженеры заменили архитекторов в конце концов. И вот именно таким инженером действительно был Гюстав Эйфель, который сумел начертить не только на бумаге, но и на самом небе этот волшебный силуэт из металла, башня торжественно вознеслась над столицей Франции, всеми домами, памятниками и другой архитектурой. И если те памятники символизировали прошлое, то Эйфелева башня вызывала восхищение, ощущение будущего, прогресс человечества.

башня

 История и описание

Эйфель показал свой проект и представил чертежи отдельных частей башни в натуральную величину на 5 тыс. листов. Эйфелева башня — это рекорд лёгкости, её соорудили из 18038 сваренных металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок, всех их собрали в одну единую ажурную систему тремя сотнями верхолазов. Художественный облик башне придал Стефан Совестр. Масса архитектурного проекта составила около 10100 тонн (из них на саму башню пришлось 7,3 тысячи тонн). Для поднятия металлических конструкций использовались высокие краны. Когда конструкция переросла их, стали использовать специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они передвигались по рельсам.

Она стоит на огромных четырёх пилонах с основанием из цемента. При строительстве эти опоры стояли на металлических цилиндрах, наполненных песком. Песок отсыпали и выравнивали угол опоры. Когда платформа легла строго горизонтально ее прикрепили к наклонным опорам. Дальше работы проводились на самой башне.

эскиз эскиз
эскиз эскиз
эскиз эскиз
леса леса

Её высота достигает 324 м. Есть несколько уровней башни. Сначала первая платформа, она на высоте 57 м, выглядит как квадрат, затем вторая на высоте 115 м и третья — на 274 м. На третьей была обсерватория.

Информация о лифтах

лифт лифт
лифт лифт
лифт лифт
лифт лифт

Есть лифты, но не только они ведут наверх, но и лестница. В ней 1792 ступеней. Леон Эду создал вертикальный лифт. Он связывал первый и второй этаж. Имел в своем составе две балансирующие кабины. Верхняя поднималась с помощью гидравлического цилиндра. Нижняя выступала как противовес. Когда лифт поднимался на высоту 175 м пассажиры пересаживались в другой лифт. Также есть места, где туристы могут отдохнуть, наслаждаться видами города с высоты, выше, чем птичий полёт. Там расположились бары и рестораны, почти на каждом этаже для максимального комфорта отдыхающих. Когда нет облаков и хорошая видимость, то можно увидеть расстояние до 70 км вдаль.

Подсветка Эйфелевой башни

Раньше при инженере освещение состояло из 10 тысяч газовых фонарей, 2 прожекторов и маяка, который был установлен на верхушке, символизировал цвет национального флага Франции: синий, белый и красный. В 1900 году появились электрические лампы. Общая площадь всей Эйфелевой башни более 250 000 квадратных метров. Под этим грандиозным строением расстилается зелень Марсова поля, это бывший военный плац, который потом переделали в прекрасный парк. Во времена Империи и в период Революции там проводились многочисленные и многолюдные празднества. Также там отмечали день 8 июня 1794 года — «Праздник Верховного Существа», установленный Робеспьером. В эпоху модерна обширная территория парка была отведена под всемирные выставки. В настоящее время парк, планировка которого была изменена архитектором Формиже в 1908—1928 гг., разделён на широкие аллеи, которые украшены партерами с цветами и небольшими водоёмами.

башня
башня
башня
башня

Выставку 1889 года приурочили как раз к столетию Великой Французской революции, ведь она была выдающимся событием в мировом масштабе. Марсово поле не могло поместить на своей территории все экспонаты выставки, и они частично были размещены на эспланаде Инвалидов и на набережной д’Орсей. Именно в связи с этой выставкой на Марсовом поле, ближе к Сене, напротив дворца Трокадеро, воздвигли поразительные сооружения — Дворец машин из металла и стекла и чугунная башня, которая носила имя своего создателя инженера Г.Эйфеля. Ну и, конечно, больше всего люди восхищались Эйфелевой башней, называя не апофеозом металла в архитектуре. Она отлично вписалась в городской пейзаж, став символом капиталистического Парижа. Также возможно не все знают, но эта грандиозная башня высотой более 300 метров стала самой гигантской телевизионной антенной.

башня

Отношение французов к башне

Конечно, сегодня в это сложно поверить, но когда башня строилась, парижане плохо к этому относились и даже проклинали автора, не понимали, зачем такое строить.

Главным протестантами стали крупные представители французской культуры А.Дюма-сын, Ш.Гуно, Ш.Гарнье, Ш.Леконт де Лилль и другие.

Также жильцы близлежащего квартала подали жалобу в муниципалитет, возмущаясь «покушением на красоту города». Несмотря на все предрассудки и пересуды, башня была построена. Хотя даже после постройки люди думали о ее разрушении, долго не могли смириться, спорили. Но затем спустя время все полюбили Эйфелеву башню. Например, известный поэт Г.Апполинер образно назвал её «пастушкой, охраняющей стадо мостов».

В 1925 году Андре Гюстав Ситроен решил, что на башне можно разместить рекламу, она называлась «Эйфелева башня в огне». Было целых 125 тысяч электрических лампочек, они показывали по очереди силуэт башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки зодиака, год создания башни, текущий год и фамилию Ситроен. Эта акция продолжалась аж до 1934 года.

башня

Интересные факты

Каждый год более 6 миллионов туристов посещают Эйфелеву башню. А за всё время её существования на ней побывало более 250 миллионов человек.

Интересно, что на Украине в городе Харьков существует уменьшенная копия башни примерно в 30 раз. И подобные копии есть во многих городах мира, например, в Лас-Вегасе, Токио, Берлине и других (всего около 30 городов).

Также занимательный факт, что каждый год тратится более 2 тонн бумаги, чтобы напечатать необходимое число входных билетов.

А ещё раз в 7 лет башню полностью перекрашивают. Процедура эта стоит столице Франции примерно в 4 миллиона евро. В разные годы башня была выкрашена в различные оттенки, от жёлтого до красно-коричневого. Коричневый цвет Эйфелевой башни получается смешением 3 коричневых оттенков. В последние годы башню красят всегда одинаково. Общий вес краски, которая её покрывает, достигает 57 тонн. Французские власти оценивают, что стоимость Эйфелевой башни примерно в 425 миллионов евро.

Строительство башни обошлось в 7,8 миллионов франков. Но эти деньги окупились уже за период работы выставки. В 1910 году Эйфель продлевает контракт на 70 лет. Бизнес оказался очень успешным. От демонтажа башни отказались

Времена оккупации

вид

В 1940 году французское сопротивление вывело из строя все лифты. Гитлер не смог подняться на башню во время своего «визита триумфатора». В 1944 году немецкая армия оставляла оккупированный Париж. Адольф Гитлер приказал уничтожить Эйфелеву башню. Но немецкий командующий нарушил приказ и не стал трогать достопримечательность.

Противостояние

Эйфелева башня благодаря своей «решетчатости» успешно противостояла даже самому мощному ураганному ветру. Когда на Париж обрушился ураган, скорость ветра достигала 180 км в час. Вершина башни отклонилась всего на 12 сантиметров.

Летом металл нагревается под воздействием солнца, железо расширяется. В результате башня увеличивается в высоту примерно на 15 сантиметров.
Создатель башни Эйфель с юмором говорил: « Мне стоило бы испытать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня».

эйфиль

Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной ноги башни с надписью «Эйфель 1832—1923″.

Как добраться

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: