Исторические галереи Версаля

Картина

После революции 1830 года, которая согнала с престола Карла X, последнего брата Людовика XVI и последнего правящего из Бурбонов, его кузен Луи-Филипп Орлеанский был провозглашён королем Французов.

Созданием музея в 1833 году, новый правитель показывает своё желание порвать со Старым режимом. Отнимая у Версаля статус королевской резиденции. Страстный любитель истории, в эпоху, когда эта дисциплина стала настоящей наукой, он решил собрать там все картины, скульптуры, рисунки и гравюры, иллюстрирующие события или исторических персонажей Франции начиная с ее истоков. Для этого он черпал в старых фондах королевских, частных и общественных коллекций, которые он дополнил тысячами копий и ретроспективными произведениями, заказанными мастерам своего времени.

Организовать все это он приказал своему архитектору Неве. Тому пришлось переоборудовать многие апартаменты принцев, особенно в двух больших флигелях замка, где эти исторические галереи находятся ещё и сегодня. И если для Луи-Филиппа этот музей, открытый в 1837 году и посвящённый « славной истории Франции» отвечал политическому стремлению— примирить сторонников различных режимов, приходивших на смену друг другу с 1789 года, а таким образом утвердить свою собственную законность короля всех Французов—, музей остаётся главным иконографическим источником истории Франции с более чем 6000 картин и 3000 скульптур.

Галерея батальной живописи

 

Галерея батальной живописи

Эта галерея была создана в 1837 году архитекторами Фонтеном и Неве. Длиной в 120 метров она занимает большую часть Южного флигеля, построенного в 1681 году для размещения там апартаментов принцев крови.

Пять красивых апартаментов на первом этаже и четырнадцать жилых помещений для придворных на аттике были разрушены, чтобы разместить там желаемую Луи-Филиппом галерею, а также с 1830 года следующий за ней зал.
Тридцать пять больших картин и восемьдесят два бюста, находящиеся в Галерее Батальной живописи стали иллюстрацией успехов Франции и ее выдающихся военных личностей.

Людовик Святой в битве при Тайбуре

Людовик Святой в битве при Тайбуре 21 июля 1242 года.Эжен Делакруа

Цикл начинается воспроизведением одержанной победы в битве Хлодвига под Толбиаком в 496 году, положившей начало французской монархии, и заканчивается победой Наполеона в Вахрамеев в 1809 году. Другие художники, среди которых Эжен Делакруа, Франсуа Жерар, Орасе Вернет , учавствуют в реализации этого престижного официального заказа.

Залы эпохи крестовых походов

Луи-Филипп создал залы Крестовых походов, для того чтобы почтить старые дворянские семьи, которые участвовали в этих экспедициях на Средний Восток.

Зал эпохи крестовых походов

Плафоны пяти залов украшены их гербами. Первоначально был предвиден только один, самый большой из залов, поэтому там представлены все восемь походов с XI по XVI века. Там же, в центре стены напротив окон, была установлена большая кедровая дверь, первоначально служившая в рыцарском приюте Святого Иоанна Иерусалимского в Родосе, и подаренная Луи-Филиппу оттоманским султаном в 1836 году.

Готический декор этой двери  вдохновил все украшения над дверями, а также люстр и банкетов, которые составляют таким образом единое целое и являются одним их наикрасивейших примеров стиля «трубадуров», пришедшего в моду в романтическую эпоху.

Птолемй, подаренный Филиппу Августу и Ришару Львиное Сердце

Акр (в старину Птолемей), подаренный Филиппу Августу и Ришару Львиное Сердце XI 12 июля 1194 года.Мерри-Жозеф Блондель

Известно, что для того чтобы выполнить этот заказ, художники взялись за работу с поисков информации в старых хрониках, и теперь их ретроспективные произведения представляют не только большое художественное мастерство, но и также настоящий исторический интерес.

Зал эпохи крестовых походов

Залы эпохи XVII века

Замок и сады Версаля

Пьер Патель, Замок и сады Версаля в 1688 году

В Северном крыле, между часовней и оперой, залы эпохи XVII века дают необходимое дополнение к визиту королевской резиденции, так как они разъясняют историю создания Версаля, его исторический и артистический контекст.

 

Они рассказывают также о персонажах, событиях и сценах из жизни двора, которые оживляли замок в течение длительного правления Людовика XIV.

Картина

Анри Тестелен, Кольбер представляет Людовику XIV членов Королевской Академии Наук,созданной в 1666 году (деталь). Эта картина показывает интерес короля к развитию наук.

Клод Лефевр,Жан Батист Кольбер,министр  виконт де Тюрен

Никола Миньяр,            Клод Лефевр,                  Французская школа,         Карло Маратта,      Шарль                         Генриетта                   Жан-Батист                  Габриель де Рошешуар     Андре  Ленотр,        Лебрен, Английская,                  Кольбер, министр         герцог Мортемар,             создатель                 Генрих де Ла Тур  герцогиня                                                             губернатор Парижа          королевских садов    д»Овернь,виконт Орлеанская                                                                                                                                           де Тюрен,маршал                                                                                                                                                   

Залы эпохи революции

 

Как можно догадаться, Революция мало представлена в Версале. Для представления этого периода, ещё болезненного в ту эпоху, Луи-Филипп ограничивается покупкой нескольких портретов и созданием зала 1792 года. Расположенный между Короновальным залом и галереей Батальной живописи, этот зал напоминает победы французской армии, защищавшей «родину в опасности», как например, в Вальми и в Жеммап.

Эскиз

Жак-Луи Давид, Клятва Же де Пом в Версале 20 июня 1789 года, эскиз

Луи-Филипп был там представлен в эпоху, когда он был молодым генерал-лейтенантом. Сегодня четыре других небольших зала в аттике Шимей, расположенные над кабинетами Королевы, рассказывают об этом периоде.

Деталь эскиза

Деталь эскиза

Кроме незаконченного полотна Клятва Же де Пом (20 июня 1789 г) и Убитый Марат, замечательных произведений Жака- Луи Давида, который был членом Конвенции, там представлены в первую очередь портреты активных участников Революции, а также напоминания о трагической судьбе королевской семьи.

Картина

Мастерская Давида, Жан-Поль Марат,убитый в своей ванной 13 июля 1793 года

Залы эпохи консульства и империи

В Версале находится богатейшая коллекция наполеоновской эпохи. Она развернулась в тридцать одном зале, расположенном на первом этаже Южного флигеля и в аттике находящемся над ним. Когда Луи-Филипп создал свой музей, сторонники Императора были ещё многочисленны и влиятельны, и существовало обильное количество произведений, та как Наполеон мобилизировал всех мастеров своего времени для своего собственного прославления.

Картина

Жан-Батист Грез, Наполеон Бонапарт, Первый Консул на фоне Антверпенского пейзажа

С его восхождения к власти, предшествующем коронованию 2 декабря 1804 года , и до его второго отречения от престола в 1815 году , здесь представлены все аспекты его правления. Среди них военные походы в Италию, в Египет и через всю Европу до России, дипломатические союзы, административное преобразование, императорская семья и сановники режима.

Картина

Клод Готеро, Наполеон,обращающийся с речью ко второму корпусу Большой Армии перед атакой Аугсбурга

К историческому интересу этой коллекции добавляется художественная ценность произведений самых великих живописцев по истории или портретистов ( Гром, Герэн, Жироде- Триозон, Давид, Реньо), художников- топографов ( Лежен, Бажетти), скульпторов (Удон,Буазо и Канова).

Картина

Антуан-Жан Гро,Генерал Бонапарт на мосту в Арколе, 17 ноября 1796 год

Залы эпохи XIX века

После революции 1848 года, заставившей Луи-Филиппа сбежать из страны, его преследователи продолжают начатое им дело. Двадцать один зал XIX века, расположенные в аттике Северного флигеля, затрагивают различные периоды века от падения Наполеона I до Версальского соглашения. Это.: Реставрацию ( с 1814 по 1830 годы), июльская монархия( с 1830 по 1848 годы), вторая Империя( с 1852 по 1870 гг), рождение Третьей Республики и Первая Мировая Война (1914—1918 гг).

Военные походы, сцены из жизни двора, революционные дни, серии портретов королевской семьи, выполненных Жераром и Винтерхальтером. Также политических деятелей — как Тьер , Гамбетта и Клемансо — и мастеров искусств — как Ламартин, Бодлер, Стендаль, Гюго— продолжают и заключают исторические галереи, которые составляют настоящий альбом Франции.

  

Эмиль Альбон, Художник     Максим Дастюг, Писатель-     Эмиль Деруа, Поэт             Тома Кутюр,Писательница Эжен Делакруа                      романист Оноре де Бальзак    Шарль Бодлер                      Жорж Санд

Анн-Луи Жироде де Руси-    Леон Бонна, Поэт и         Август Ренуар, Поэт         Жан-Франсуа Рафаэлли,

Триозон. Дипломат и           писатель Виктор            Стефан Маллармэ              Президент Совета

писатель Франсуа Рене        Гюго                                                                                  Жорж Клемансо

де Шатобриан

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: