Людовик XIV пользовался этой часовней в течение пяти лет. Ее закончили в 1710 году. Та, которую он посещал чаще всего, созданная в 1682 году на месте Салона Геркулеса, быстро стала недостаточно вместительной.
Войны задержали строительство большой часовни, начатое в 1689 году Ардуэном-Мансаром. Архитектор не увидел завершенной часовни, умер в 1708 году.
С этого времени его заменил его зять Робьер де Котт. Общие линии архитектуры и декора утверждены в 1699 году. Это план с нефом, боковые стены, галерея, окружающая хор, возвышение с трибунами, гармония белого цвета и золота, в контрасте с полихромией плиточного пола из мрамора и живописью на своде. Все это дало оригинальное произведение, где перемешиваются реминисценция готической архитектуры и эстетика барокко.
Корнель Ван Клев. Умирающий Христос на коленях своей Матери. Барельеф из позолоченной бронзы на главном алтаре
Каждый день, обычно в 10 часов утра придворные присутствовали на мессе короля. Он стоял в окружении своей семьи на королевской трибуне. Придворные дамы занимали боковые трибуны. В нефе находились «должностные лица» и народ.
Король туда спускался по большим религиозным праздникам. Во время их он причащался, для церемоний во славу Святого Духа, на крестины и бракосочетания Детей Франции, которые праздновались там с 1710 по 1789 годы.
Деталь органа
Над алтарем, вокруг органа Клико, такие великие мастера как Франсуа Куперен, под Музыку Часовни, известную по всей Европе, ежедневно исполняли мотеты на протяжении всей службы.
Картины
Во французской монархии, король является избранником Бога. С момента его коронования он становится его «наместником» на земле. Картины и скульптуры часовни Версаля напоминают об этой идее в серии изображений, начиная с нефа и заканчивая трибуной, где находился король.
Антуан Койпель.Центральный фрагмент свода часовни.Всевышний во славе приносит миру обещание искупления
Так, над колоннами нефа, изображены ангелы несущие орудия страстей Христовых,ведущих на смерть,тема большого барельефа главного алтаря. Над ним заалтарное украшение. Оно представляет сияние воскрешения с божественным символом троицы. Несет имя Иегово на иврите, окруженном лучами.
На половинчатом куполе над органом появляется Христос во славе Воскрешения. Затем на своде Отец Бог. Над трибуной композиция явления Святого Духа, третьего лица Святой Троицы, изображенного в виде голубки, которая должна вдохновлять действия короля.