Содержание
Выбор архитектора и история проекта
В Бильбао находится один из любопытнейших замыслов в истории архитектуры, являющийся филиалом музея современного искусства Соломона Гуггенхайма.
Совмещение интуитивного подхода к конструированию, созданию и сборке с компьютерными процессами проектирования, производства и монтажа дало результат. Его можно назвать выдающимся инженерным успехом и яркой демонстрацией возможностей новейших технологий.
Тендер на проектирование музея, который был проведён в 1991 году, выиграл Фрэнк О. Генри, архитектор из Лос-Анджелеса. С начала своей деятельности в области проектирования жилой недвижимости в Калифорнии, Генри спроектировал Толедскую школу искусств, построил концертный зал Диснея в Лос-Анджелесе.
Для музея было выделено приметное пространство на берегу реки Нервион, окружённое грузовыми складами, железнодорожными путями и эстакадами, ведущими на мост.
Использование компьютерных технологий в проекте
Форма конфигурации здания была изначально создана с помощью ручного труда на основе нескольких импрессивных картонных макетов. Благодаря компьютерному обеспечению получилось реализовать данный проект в экономической и технической плоскости. Первым зодчим, использующим программу CATIA, разработанную французским космическим ведомством, был Генри.
В отличие от большинства архитектурных программ, она имела возможность оперировать с плоскостями. И не ограничиваться многоугольниками. В процессе оцифровки картонные модели превращены в подвижные поверхности, которые отображаются на экране монитора.
Конструктивные особенности здания
В результате компьютерного моделирования установили внутренние и внешние контрольные поверхности как исходные точки для строения. Каркас из трёхметрового прута, который состоит из широких секций, является довольно простым. В нём нет сложных элементов, т.к. большая часть его составляющих — прямые секции.
Пластичность полной формы достигли за счёт соединения этих элементов. С помощью ячеистого стального каркаса и контрольных поверхностей между ними размещены внутренние и наружные слои вторичной модели.
Изгиб горизонтальных поверхностей образуется при помощи стальных труб с диаметром 60 мм, которые располагаются на первичном каркасе и соединяются с ним универсальными крепёжными элементами. В процессе выражения трёхмерной модели стальных конструкций из линейных каркасных чертежей в компьютерную модель, использовали ещё одну программу — BOCAD. Она предназначена для проектирования мостов и дорог.
В здании отсутствуют две идентичные стальные конструкции, т.к. каждый элемент был вырезан индивидуально. Каждая часть конструкции имела свой индивидуальный штрихкод. Это необходимо для того, чтобы избежать путаницы в деталях. Штрихкоды считывались на строительной площадке, и имеющееся в наличии у САПА лазерное оборудование контроля позволяло расположить каждый элемент на то место, которое было определено компьютером при помощи компьютерной модели.
Применяя данный метод, удалось предотвратить приумножения ошибок в геометрических формах и обеспечить высокую точность. Она необходима для создания сложных геометрических форм. Здание, возведённое в 1997 году, представляло собой необыкновенное, бросающее вызов своими формами сооружение, открытое для посетителей.
Музеи Гуггенхайма и их значение
История формирования музеев Гуггенхайма началась задолго до открытия испанского филиала, поскольку первенец данной сети был основан в Нью-Йорке. Всё это берёт начало в 1937 году. Тогда американский предприниматель и филантроп Соломон Гуггенхайм учредил Фонд поддержки искусства.
Создание этого фонда стало важной вехой в развитии культурных инициатив, направленных на популяризацию современного искусства. Гуггенхайм, будучи страстным коллекционером, стремился не только собирать произведения искусства, но и делиться ими с широкой аудиторией. Это послужило толчком для строительства музеев, которые впоследствии стали известны по всему миру.
Каждый из этих институтов, с обширными коллекциями и уникальными архитектурными решениями, продолжает продвигать идеи современного искусства, привлекая внимание посетителей и исследователей. Интересные экспонаты.
В экспозиции музея преобладают произведения искусства 20 века.
В основном это инсталляции, абстракции и авангард.
Их количество превышает количество картин или скульптур. Основные экспонаты музея размещали в галерее Арцелор.
Серия скульптур, созданная Ричардом Серром «Суть времени» выполнена из высококачественной стали, устойчивой к воздействию высоких температур. Суммарный вес инсталляции составляет около 300 т. Она состоит из огромного количества листов стали, которые закручены в виде волн-спиралей. Если разделить сумму, потраченную на её приобретение и общий вес работы,то получается стоимость за килограмм этой работы в размере 40 долларов. Это достаточно недорого для такого высокого уровня искусства.
Начинаешь терять ориентацию в пространстве и времени, если находишься между изгибающимися листами спирали более 10 минут.