Храм Соломона

Храм Соломона

Храм царя Соломона

Наследство Давида

Строительство Иерусалимского Храма начато царём Соломоном, однако подготовка к этому проводилась уже во время предшествующего царствования. Земля под храм приобретена царём Давидом, им же подготовлены крупные заготовки строительного материала и план застройки, собраны денежные средства.

В те времена территория Иерусалима была намного меньше, чем сегодня. Всего лишь гора Сион была заселена. После того как Давид занял город, он его оградил стеной. Гора Мориа не входила в черту города, возвышалась на территории, примыкающей к Сиону с восточной части. На ней располагались луга иевусея Орны. Наверху горной гряды, прямо посреди поля, было расположено гумно (место для обмолота зерна).

Храм царя Соломона

Овладев Иерусалимом, царь Давид решил подвести итог своих беспрерывных войн: провести «перепись населения». Между тем запрет на «перепись» принадлежал к числу ритуальных табу для ветхозаветных иудеев. За гордыню царя страдал народ. Началась чума. В библии сказано, Ангел с карающим мечом прошёл по земле — и остановился у гумна Орны. Царь Давид прикупил вершину за 50 сиклей серебра, согласно иным сведениям – 600 золотых у Орна. Наверняка горный массив закупался частями: поначалу маленькая доля за 50 сиклей серебра, далее и остальные части на 600 сиклей золота. Позднее Давид освятил её возведением капища. Вознёс первую в Святом Городе жертву всесожжения. И мор прекратился. Согласно поверью, это являлось тем участком, где Авраам собирался принести в жертву своего сына Исаака.

Приготовленный Давидом ресурс для святилища — золото и серебро ( они не упоминаются ни разу при возведении храма), медь, ценные камни, железо, балки из кедра, гранит.
Дворец Храм Царя СОЛОМОНА Евреи Израиль Иерусалим Архитектура гравёр Жоллен Jollain Гравюра 17в RARE
Иерусалимский Храм являлся единственным для еврейского государства и потому вынужден отвечать самым высоким критериям красоты и торжественности. Давид создал проект святилища, передал его преемникам в царском завещании с повелением реализовать его. Невзирая на большое количество приготовленного Давидом стройматериала, его оказалось слишком маловато даже на начальном этапе.

Соломон как прогрессивный правитель

Преимущественно не хватало камней и строевого столба. Отчего Соломон, принимаясь к сооружению святилища, подписал сделку с тирским царем Хирамом, где последний ручался обеспечивать Соломона кедровым и кипарисовым бревном, обработанными камнями с ливанских гор; сруб строевого леса.Точение камней отдавать мастерам, направленным Соломоном,  для управления установить над ними финикийских специалистов, как наиболее грамотных в проблеме. Брус  ввозить с Ливана морским путем на плотах до Яффы, самой близкой к Иерусалиму пристани.

В свою очередь, Соломон давал обязательства экспортировать в Тир зерно, вино, масло. Существует документ, будто похожее соглашение Соломон подписал и с египетским царем. На территории сооружения святилища не звучал звук топора, ни кувалды, ни иного металлического инструмента. Процесс выработки древесины и камня шел в Ливане, литейный процесс — в иорданской долине.

Начало строительства

На начальном этапе гребень горы Мориа являлся слишком отвесным, где лишь помещалось здание храма и жертвенник. Для двориков, согласно проекту, располагавшихся вокруг Храма, места не оставалось абсолютно. Вдобавок, гребень горного массива следовал по диагонали — не просто с севера на юг, а с северо-запада на юго-восток. А Храм и его дворики необходимо точно направить (подобно скинии) в конкретном положении к четырем сторонам света.

Потому-то начав строительство Храма приходилась:

— увеличить верхнюю часть горного массива до параметров, рассчитанных проектом святилища

— поменять или выправить течение кряжа так, чтоб подготовленная для святилища территория оставалась неукоснительно устремлена к четырем сторонам света.

И царь Соломон задумал умный проект: создать по восточной части горного массива, от подошвы, средь тянущейся тут Кедронской долины, крупную и крепкую каменистую преграду по траектории, которой должна была проходить стена двора Храма (точно с севера на юг). Пространство промеж стены и склона горного массива заполнить землей.

Расположение храмового комплекса

В целом, святилище Соломона создано по проекту, данному для скинии Моисеевой, но в увеличенных форматах и с устройствами, кои являлись полезны в великолепном неподвижном святилище. Храм делился на Святае Святых, святилище и притвор,однако оставался крупнее и прекраснее скинии. Вокруг внутреннего помещения Соломонова Храма видим огромную зону — отделения для населения (огромный двор). Второй внутренний дворик, или двор священников, габаритами вдвойне превзошёл скинию.

Соответственно умывальнику скнии при жертвеннике Храма существовала большая система чаш омовения: десяток эстетически устроенных омывальников на подставках, огромный резервуар для воды, по объёму именовавшийся морем.

Притвор Храма являл собой коридор протяженностью 20 локтей  (по размаху корпуса храма) и 10 локтей в глубину. Его окружали пара огромных медных колонн. Внутренний размер Храма состоял в пропорции либо удвоения, а иногда утроении огромной скинии.
Святая Святых и святилище находились в особой зоне, отделённые каменной стеной с дверью, изготовленной из масличного дерева.

Архитектура и убранство храма

Для стен Храма использованы внушительных размеров обработанные камни. Наружные стены скинии выложены белоснежным мрамором, изнутри обиты досками и листовым золотом. Полы из кипариса, двери и потолки Храма тоже были обшиты золотом.

Изображения херувимов на стенах соответствовали тем, что имеются в вышитом покрове, драпировавшем убранство внутри. Стены Храма украшались и растительным узором.
Модель снаружи потрясала своей монументальностью и мощью, а внутри — роскошью, не виданной даже в доисторический период.

По  периметру Храма  обиты стены и потолки кедром, а пол кипарисом. Камень изнутри не просматривался из-за того, что его тщательно выкладывали деревом. Стены и плафоны расписаны богатой виньеткой из высеченных внутрь барельефов. Идущие изображения повествований не перекрывали плоскости стены. Образы херувимов на этих картинах сменились формами пальм, колокинтов, распускающихся цветков.

Пальма символ великолепия

Не только из-за эстетических качеств выбирают пальму. Это дерево являлось наиболее очаровательным и полезнейшим. Оно — символ прелести, великолепия, достоинства моральных качеств человека. По мнению античных, колыбель пальм — Палестина и оттуда  распространяется повсеместно по Востоку. Пальма на территории Храма в Иерусалиме изображала торжество Божие и благодатный рай. В скинии рисунков пальмы не обнаружено, потому что это святилище пустыни построено на пути в Палестину.

Каменные стены были прикрыты листовым золотом так же, как и деревянная отделка внутри них. Гвозди, которыми  прибивались золотые пластины, также являлись золотыми. На золоте размещены драгоценные камни для помпезности.


Внешняя часть храма имела вид корабля, который расширялся кверху. Это напоминало ковчег Ноя. Выступами наружу из основной части стены выходили три возвышавшиеся над другими внутренние платформы. Для удержания этих выступов, имелись специальные подпоры — три ряда колонн с четвертой линией кедровых пилястров.

Как итог:
Около трёх стен Храма (северной,южной и западной) сформировались колоннады или крытые аллеи под величественными навесами, выступавшими из верхней части стены.

Освящение Храма

Храм возведен. Царь Соломон созвал к освящению  всех старейшин с большим количеством народа.

После звука труб и религиозных песнопений внесли Ковчег Завета в Святая Святых под покровительство двух новых огромных херувимов, возносивших крылья так, что концы внешних крыльев доставали до стены, а внутренние плавно склонились над Ковчегом.

"Святая святых" - Скиния Храма - Статуи херувимов

Но слава Господня, казалось бы наполняла весь храм. Священники не имели возможности продолжать службу из-за облачности в обителе. Соломон поднялся на  царское место, пал ниц и начал молить Бога о том, чтобы Он допускал мольбы не только евреев, а также язычников. После завершения молитвы спустился с неба и поджег жертву, приготовленную в Храме.

Разорение

Царь Вавилона, Навуходоносор, взял Иерусалим, разорил город, предал огню и уничтожил храм Соломона. В это время уничтожен и Ковчег Завета. Народ еврейский взяли в полон (589 г до н.э.), лишь нищие оставались на земле для обработки виноградников и полей. В уничтоженном Иерусалиме уцелел лишь пророк Иеремия, горько оплакивая град своими слезами, он продолжал нести добро людям.

Возвращение на родину

Иудеям дали добро вернуться на родину уже на первом году власти Кира, царя Персии. Случилось это через 70 лет рабства. При длительном неведении они пришли к пониманию,что лишь Храм Иеговы возродит Иерусалим и еврейское царство. Именно эта вера жила в их сердцах. Простившись с Вавилоном, обзавелись монаршей поддержкой и согласием снова отстроить Храм в Иерусалиме. 42000 евреев направились домой.

Оставшиеся в Вавилоне выразили поддержку золотом,серебром, прочим имуществом, щедрыми пожертвованиями на возрождение нового Храма. Согласно воле царя, евреи получили священные сосуды, награбленные Навуходоносером в Храме Соломона.

Возведение Второго Храма

Вернувшись на родину они возродили жертвенник Господу Богу, на следующий год заложили фундамент новому Храму, завершив строительство спустя  девятнадцать лет. Старцы, помнившие красоту и помпезность Храма Соломона, сокрушались, что новый Храм скромнее, чем старый. Но Ирод (37-4 годы до н.э.), приложивший немало упорства для его возвеличивания сделал так, что храм стал велик и необыкновенно красив. Работы начались в 20г. до Р.Х. и продолжались 45 лет.

Флавий писал что Храм сиял необыкновенно сильно, словно отображал лучики солнца, ни один человек не был способен созерцать это сияние. На удалении он был похож на горный пик, сияющий белоснежным покрывалом. Веранды святилища выложены крупным гранитным монолитом, длина которых достигала 20 м. Каменные блоки подогнаны так, чтобы выдержать сотрясение земли. В некоторых местах они высились единой стеной до 150 м высоты.

Храм царя Соломона

У стены, окаймляя храмовый дворик для неевреев, была расположена двойная колоннада. К 9 золотым и серебряным воротам шла лестница. Она выходила во дворики для женщин мужчин иудеев. Выше находился Двор для священников, далее восходящий  50-метровый фасад именно Храма. Все строения отделаны белоснежным мрамором, золотом. Даже выступы на своде Храма, созданные преднамеренно, дабы птицы не усаживались на крышу, являлись золотыми.

Уничтожение Второго Храма

Когда началась еврейская война Иерусалимский Храм снова уничтожили в 70 году н. э., причем уничтожение Второго храма случилось «девятого аба»по израильскому летосчислению, в день уничтожения Первого храма — через 500 с гаком лет.

В наше время о монументальном строении, тогдашнем центром духовной жизни израильского народа, подсказывает исключительно уцелевшая часть западной стены, охватывавшей Храмовую гору Мориа, на пике которой поднимался Иерусалимский храм.

Фото Иерусалим, израиль - 6 апреля 2016 г.: люди молятся у стены плача в иерусалиме, израиль

Фрагмент стены, складывается из этих крупных каменных блоков  длиной в 156 метров. Называли ее «Стеной плача» или просто Западной стеной, что можно перевести как — национальная святыня евреев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: